Порой к партнерам обращаются клиенты, которые столкнулись с проблемой, когда при запуске на новых версиях технологической платформы 1С:Предприятие выходит ошибка: "Неправомерное использование программного продукта. Вы стали жертвой подделки программного обеспечения".

На экране своего компьютера они видят такое окно с сообщением:

А при попытке запуска на старых версиях платформы выходит «Ошибка формата потока»:

Фирма "1С" постоянно работает над системой защиты программных продуктов 1С:Предприятие 8.3 от несанкционированного использования. Поэтому у пользователей нелицензионных версий программ 1С, "пиратских" версий или "эмуляторов" при запуске на новых версиях технологической платформы 1С:Предприятие выходит такая ошибка, происходит срабатывание системы защиты от незаконного использования, применяемой правообладателем в соответствии со ст. 1299 ГК РФ.

Партнер должен информировать клиентов, с которыми работает о том, что устанавливать дистрибутивы и получать обновления пользователи должны только по легальным каналам распространения 1С.

Важно!!! При продаже программных продуктов "1С" происходит передача неисключительных (ограниченных) прав на использование программ от Правообладателя (Фирмы "1С") Лицензиату (пользователю) в соответствии с условиями "Лицензионного соглашения", входящего в состав поставки Программного продукта. При этом Лицензиат обязуется строго придерживаться и не нарушать правил лицензионного использования программных продуктов, а несоблюдение условий "Лицензионного соглашения" рассматривается как нарушение и преследуется по закону (ст. 146,272, 273 Уголовного Кодекса РФ.ст. 1301 Гражданского Кодекса РФ, ст. 7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ).

Что делать, если пользователь видит сообщение «Неправомерное использование программного продукта»?

  • Если используется легальная версия программы 1С. Если клиент уверен, что приобрел 1С ПП легально, то следует удалить из системы и локальной сети нелицензионные и модифицированные средства взлома программы, эмуляторы ключей защиты, «подчистить» следы их установки. Рекомендации 1С по удалению эмулятора HASP для восстановления работоспособности программы можно найти тут.
  • Если используется "пиратская" версия программы 1С. В случае, когда выявлено, что используется эмулятор ключа от программы 1С, то следует предложить клиенту приобрести лицензионную версию программного продукта 1С или же перейти на работу в облачном сервисе "1С:Фреш" (1CFresh.com).

Важно!!! Если пользователь решил приобрести лицензионную версию программного продукта 1С, то для продолжения работы с накопленными учетными данными в имеющейся информационной базе необходимо приобретать комплект лицензионной программы 1С, которая соответствует реально используемой версии. Например, если ранее использовалась типовая конфигурация "Бухгалтерия предприятия" редакция 3.0, то для продолжения работы нужно купить "1С:Бухгалтерию 8 ПРОФ", а не "1С:Бухгалтерия 8. Базовая версия", т.к. информационная база с лицензией от базовой версии запускаться не будет, и все данные придется вводить в новую чистую базу "с нуля".
Если 1С используется на нескольких компьютерах, то необходимо, чтобы все компьютеры были обеспечены клиентскими лицензиями, а если программа используется в клиент-серверном режиме, то также необходимо приобрести и лицензию на сервер 1С:Предприятие.

Если клиент выбрал Фреш, то в данном случае свою базу данных со всеми накопленными учетными данными можно загрузить на защищенные и высоконадежные сервера дата-центра облака 1С:Фреш. Приобретать программу 1С и устанавливать ее на компьютерах не требуется. Работа в программе осуществляется через интернет с помощью обычного веб-браузера (Google Chrome, Mozilla Firefox, Internet Explorer, Microsoft Edge, Apple Safari) или "Тонкого клиента 1С". Уже во время использования бесплатного доступа к облачному сервису 1С:Фреш эксплуатации можно загрузить свою информационную базу и продолжить с ней работать в облаке.

Как понять легально ли используется 1СПП?

Можно не сомневаться в легальности используемого на вашем предприятии программного обеспечения фирмы "1С", если:

  • Программа приобретена у официального распространителя.
  • В наличии документы об оплате и атрибуты легальной поставки: коробка, ваша часть регистрационной карточки с лицензионным соглашением, документация, диск с дистрибутивом. При этом на всех комплектующих есть одинаковый регистрационный номер, уникальный для данного экземпляра программного продукта. Если программа приобреталась в виде электронной поставки, в наличии должны быть документы, подтверждающие покупку, и лицензионное соглашение. Подробнее о правилах лицензирования программ семейства "1С:Предприятие 8" можно узнать тут.
  • На компьютерах установлено только то программное обеспечение 1С, которое приобреталось. Бывает, что какие-то программы кто-то когда-то установил, возможно, они даже сейчас не используются, но легально не приобретались. Надо проверить компьютеры на наличие таких программ и удалить их.
  • Ключ защиты (если комплект защищается не ПИН-кодом, а ключом) физически находится в USB-порте компьютера или сервера, и при вынутом ключе программа не запускается. Если комплект защищается пин-кодом, убедиться, что информация в файле или файлах *.lic полностью соответствует информации окна «О программе».

    Необходимо убедиться:

    • нет ли на компьютере программ, предназначенных для обхода защиты, и в случае обнаружения срочно деинсталлировать их, особенно если: при вынутом USB-ключе программа продолжает работать;
    • в файле *.lic указано меньше пользователей, чем реально работает.
    • в регистрационных анкетах купленных продуктов 1С и лицензий на рабочие места указано меньше пользователей, чем реально работает или указаны не те/ не все программы 1С, которые реально используются.
  • Программа зарегистрирована в фирме "1С".
  • Для ПРОФ и КОРП версий оформлен договор ИТС. Убедиться, что установленные релизы соответствуют действию вашего договора ИТС. Обновления, установленные после окончания такого договора, не легальны.

Важно использовать только лицензионные программные продукты 1С!